Кристофер Нолан
Отец Кристофера Нолана был менеджером по рекламе, а мать – стюардессой. Кристофер вдохновился фильмом «2001: Космическая одиссея» и оригинальными «Звездными войнами» 1977 года. Он начал снимать короткометражки на камеру своего отца, так снял фильм «Космические войны», основанный на «Звездных войнах». Кристофер использовал декорации из еды и туалетной бумаги, а взлет ракеты снял с видео, которое ему прислал дядя, работавший в НАСА. После поступления в католическую школу Нолан продолжил снимать фильмы на 8-миллиметровую пленку. Вероятно, Кристофер хотел поступить на специальность, которая связана с кинематографом, однако отец заставил его обучиться на более приземленную профессию. Впрочем, это не остановило Нолана в желании стать профессиональным кинорежиссером, и вскоре он стал работать оператором, сценаристом и режиссером роликов различных корпораций, а после этого начал снимать свои собственные фильмы.
Первый прорыв Нолана произошел с фильмом «Помни», а следующий – с «Престижем». В течение следующих нескольких лет Кристофер Нолан снял трилогию «Темный рыцарй» и «Начало», а его последние ленты – это «Дюнкерк», «Довод» и «Оппенгеймер».
Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик родился в семье врача и благодаря этому выделялся среди всех остальных, так как в районе Стэнли его семья была достаточно богатой.
В детстве Кубрик увлекся фотосъемкой и шахматами, в которые Стэнли научил играть его отец. В подростковом возрасте любовь к фотографии только усилилась, а с шахматами он добился членства в Шахматной федерации США.
Из-за этих увлечений, а также любви к фильмам, Кубрик нередко прогуливал школу и не смог поступить в хороший университет, так как вернувшиеся после войны солдаты заняли большое количество мест.
Стэнли продолжал активно заниматься фотографией вплоть до 1951 года, а затем совместил это со съемкой короткометражных фильмов. Первые несколько картин он снял вместе с другом и потратил на это дело полторы тысячи долларов.
Когда Кубрик получил 4 тысячи за свой короткометражный фильм, он понял, что может связать с кино свою жизнь и неплохо на этом заработать даже без должного образования.
Первые несколько лет Стэнли снимал короткометражные фильмы, а, когда снял первый полнометражный фильм, испытал горечь провала, так как картина провалилась в прокате.
Затем Кубрик пережил еще несколько провалов и лишь с фильмом «Спартак» наконец смог показать, что он может снять финансово успешную картину.
Квентин Тарантино
Привил любовь к фильмам Квентину Тарантино новый муж его материю. Он часто водил Квентина в кинотеатр и показывал различные ленты дома. После развода интерес к фильмам у Тарантино не угас, а лишь вырос, и он даже написал свой собственный сценарий в 14 лет. Правда, когда его прочла мать, она лишь посмеялась над сыном, чем сильно оскорбила его. Тогда Квентин поклялся, что не даст ей ни цента с тех денег, что заработает в кинематографе. Следующие несколько лет Тарантино провел в скитаниях, однако всегда знал, чего хочет от жизни. Знакомые знали Квентина по тому, что он мог посоветовать хороший фильм и поэтому был незаменимым сотрудником видеопроката.
Примерно в 1987 году Тарантино начал посещать курсы актерского мастерства, где познакомился с интересными людьми, которые вскоре помогли ему со становлением в качестве режиссера. Его первый серьезный фильм – это «Бешеные псы», которые, несмотря на небольшой бюджет, стали хитом, хотя гонорар Квентина составил всего лишь 3 тысячи долларов.
После этого Тарантино написал несколько сценариев, продал один из них и из него получились «Прирожденные убийцы». Также он получил предложения снять «Скорость» и «Людей в черном», но отказался, чтобы посвятить несколько месяцев своей жизни «Криминальному чтиву».
Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон родился в обычной семье, учился в обычных школах, затем поступил в колледж, где изучал физику, однако после решил переключиться на английский язык. Но и это не особо увлекло Джеймса. Он бросил колледж, стал работать водителем грузовика и уборщиком, а в свободное время создавал сценарии и изучал работы студентов, которые планировали связать свои жизни с кино.
Когда Джеймс посмотрел «Звездные войны», он понял, что хочет стать режиссером, и сразу после этого бросил свои подработки, чтобы полностью посвятить себя кино. Чтобы влиться в это дело, Кэмерон работал помощником продюсера, создателем миниатюрных моделей, художником-постановщиком, специалистом по спецэффектам и консультантом по дизайну.
Первый фильм Джеймса – это «Пиранья 2: Нерест». Лента получилась ужасной, а вскоре Джеймс объяснил, что не мог сосредоточиться на работе из-за конфликтов с продюсером, который до этого вынудил первого режиссера выйти из проекта. Переломный момент в карьере Джеймса произошел тогда, когда он спал. Он болел, и ему приснился робот-убийца, который преследовал свою жертву. Вскоре этот сон стал основой для фильма «Терминатор».