Джона Траволту знают и любят во всем мире. Талантливый яркий актёр снялся почти в 90 фильмах и сериалах, выпустил несколько музыкальных дисков, был номинирован на «Оскар» и стал обладателем премий «Золотой глобус» и «Эмми». Но в какой-то момент его карьера стала стремительно лететь под откос, и виной всему была алкогольная зависимость Джона Траволты, которая появилась на фоне трагических событий в его жизни.
Спасти же актёра от пагубного пристрастия смогла принцесса Диана, правда, сама она об этом даже не догадывалась.
Череда печальных событий
Джон Траволта.
Он был младшим, шестым ребёнком, родители детей обожали и старались дать им приличное воспитание и образование. Отец в своё время был полупрофессиональным игроком в американский футбол, потом он занялся продажей шин. Мама была очень талантлива, она играла на театральной сцене, занималась вокалом, а после сама выступала в качестве режиссёра, к тому же она прекрасно пела.
Именно от матери унаследовал Джон Траволта и все его братья и сёстры любовь к театру. Джон с пятилетнего возраста мечтал стать актёром, а толчком к этому послужил просмотренный фильм Федерико Феллини и нескончаемая любовь матери к драматическому искусству.
Джон Траволта.
Среднюю школу Джон так и не окончил, он решил посвятить себя профессии, для чего перебрался сначала в Нью-Йорк, где играл на Бродвее, а затем в Лос-Анджелес. Дебютировал в кино он в 1972 году, но первой значительной киноработой Траволты стала роль Билли Нолана в фильме Брайана Де Пальмы «Кэрри», снятом по одноименному роману Стивена Кинга.
Примерно в это же время он приступил к съёмкам и на протяжении четырёх лет играл Винни Барбарино в телесериале «С возвращением, Коттер», а позже появился в главной роли в картине «Лихорадка субботнего вечера», которая и принесла актёру всемирную популярность.
Джон Траволта.
Но своими успехами Джон Траволта в то время так и не смог сполна насладиться. Вместе со славой актёр познал и немыслимую боль потерь. В 1977 году, когда он уже почувствовал вкус славы, в его жизни произошли сразу два трагических события, которые просто не могли не сказаться на его карьере.
Две потери
Джон Траволта и Дайана Хайленд.
За год до выхода на экраны фильма «Лихорадка субботнего вечера» 24-летний Джон Траволта познакомился с актрисой Дайаной Хайленд. Она была старше Траволты на 16 лет, но разница в возрасте не помешала их отношениям. В Голливуде не обсуждали этот роман, кажется, только ленивые. Конечно, больше всего осуждения досталось молодому актёру, которого подозревали в том, что он пытается построить карьеру за счёт известной и более опытной коллеги. Говорили, будто он бросит свою немолодую возлюбленную сразу, как только добьётся своей цели.
Джон Траволта и Дайана Хайленд с сыном.
Отношения Дайана Хайленд и Джон Траволта не оформляли официально. Когда же в начале 1977 года у актрисы диагностировали онкологическое заболевание молочной железы, все ожидали трагической развязки и поспешного бегства молодого альфонса от подруги. Но Траволта повёл себя, как настоящий мужчина. Он переехал в дом возлюбленной, сам оплачивал все её счета и трогательно заботился о сыне Дайаны.
Джон Траволта и Дайана Хайленд.
Когда он снимался в «Лихорадке субботнего вечера», актёру сообщили об ухудшившемся состоянии Хайленд. Съемки тут же были на время прерваны, и Джон Траволта отправился к Дайане, которая вскоре скончалась у него на руках. Возможно, он и справился бы с потерей, но прошло всего несколько месяцев, как от точно такого же заболевания скончалась мать Джона Траволты. Вторая смерть близкого человека совершенно выбила его из колеи.
Спасительный танец
Джон Траволта.
В то время Джон Траволта не нашёл ничего лучшего, чем начать заливать своё горе алкоголем. Он буквально топил в спиртном воспоминания о двух самых важных женщинах в своей жизни. Вполне ожидаемо, на съёмки его приглашали всё реже, а друзья и приятели попросту отвернулись от него. Сам он ничего не собирался предпринимать ради собственного спасения, но судьба все же дала ему шанс вернуться к нормальной жизни.
Принцесса Диана.
В 1985 году президент Рональд Рейган и его жена Нэнси устроили в Белом доме большой официальный приём, на который были приглашены принц Чарльз и принцесса Диана. Леди Ди в беседе с Нэнси Рейган рассказала о своей мечте познакомиться с Джоном Траволтой, которого очень быстро нашли и тут же рассказали о желании принцессы. Конечно, отказываться он не собирался, поэтому ему пришлось остановить свои возлияния и попробовать привести себя в порядок. К началу приема он был бодр и свеж.
Джон Траволта и принцесса Диана.
Сама Нэнси Рейган попросила актёра пригласить принцессу Диану на танец. Джон Траволта одновременно и обрадовался, и разволновался. Танцевать с той, к которой простые смертные не смели даже приблизиться, было огромной честью. Но при этом ему предстояло ещё как-то пригласить леди Ди на танец, предварительно поприветствовав её.
Когда же он подошёл, слегка коснулся её локтя, предложил потанцевать, и она приняла его приглашение, одарив своей незабываемой улыбкой, Джону Траволте показалось всё происходящее каким-то волшебным сном, похожим на скаку, внезапно ставшую частью жизни. Впоследствии Джон Траволта сказал, будто точно знает: для леди Ди их танец стал самым ярким впечатлением за всё время её пребывания в США.
Джон Траволта и принцесса Диана.
Довольно скоро после того судьбоносного танца Джон Траволта решил полностью отказаться от спиртного. Правда, своими силами он справиться не смог был, поэтому обратился в клинику, где актёра начали приводить в порядок. Через два года после танца с принцессой Джон Траволта уже вообще не употреблял спиртное. Он научился жить в гармонии с собой и смог снова подняться к вершинам славы.
Режиссёры вспомнили о талантливом актёре и снова стали приглашать его в кино. Джон Траволта, истосковавшийся по серьёзной работе, играл на пределе своих сил и возможностей, поэтому очень быстро снова стал одним из самых востребованных актёров.
Джон Траволта.
После этого жизнь ещё не раз испытывала актёра на прочность. Ему пришлось похоронить сына и вторую жену, которая, по иронии судьбы, тоже скончалась от онкологического заболевания. Но после того спасительного танца с леди Ди он больше никогда не опускал рук и находил своё утешение в работе, в общении с близкими людьми и в церкви.