Будущий актёр появился на свет 29 мая 1927 года в Ленинграде. В мальчике текла дворянская кровь — его прапрабабушка Анна Шерер была фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Вскоре после рождения сына родители развелись — отца Игорь не помнил, знал только, что тот был профессиональным яхтсменом. Все заботы о ребёнке легли на плечи матери, которую Игорёк просто боготворил. Елена Ильинична Таубер, еврейка по национальности, была успешной балериной, танцевала на сцене, выступала в мюзик-холле и цирковом шоу, преподавала хореографию. После развода она вышла замуж во второй раз, но семейное счастье оказалось недолгим — в годы репрессий её с мужем арестовали и отправили в ссылку. К счастью, маму скоро освободили, а вот отчима Игорь больше так и не увидел.
Восхищённый мамиными выступлениями, Игорь и сам мечтал однажды выйти на сцену. В школе он начал посещать кружок художественной самодеятельности, а затем был принят в ансамбль песни и пляски при Дворце пионеров под руководством самого Исаака Дунаевского. Уже в 12 лет парня пригласили сняться в кино — он появился в небольшой роли польского гимназиста в исторической короткометражке «Голос Тараса». Счастливое детство оборвала война. Вместе с семьёй Игорь отправился в эвакуацию в посёлок Нижняя Курья под Пермью. Эпицентром культурной жизни там был местный клуб речников — здесь Игорь пел, танцевал и читал стихи, а в остальное время выступал перед ранеными в госпиталях.
Когда юноше было шестнадцать лет, он узнал о прослушивании в Пермский драматический театр. Молодой человек подготовил отрывок из лермонтовского «Маскарада» и смело отправился покорять комиссию. Партнёрши для него не нашлось, так что на экзамене ему пришлось читать текст и за Арбенина, и за Нину. Его Арбенин никого особенно не впечатлил, а вот Нина оказалась очень убедительной, так что парня зачислили в труппу.
«Под стук колёс»
Получив первый сценический опыт, Игорь решил попытать счастья в столице и подать документы в один из театральных вузов. Для поступления был необходим школьный аттестат, которого у Дмитриева не оказалось — он был так увлечён работой в театре, что совсем забросил учёбу. Чтобы получить заветный документ, парень пошёл на хитрость. Он узнал, что недавно в авиационном институте случился пожар, спаливший дотла весь архив. Юноша отправился в деканат, изобразил студента и попросил выдать ему дубликат аттестата. Его отчаяние выглядело так натурально, что актёру наскоро сделали копию, с которой он и отправился поступать в театральный.
«Поднятая целина»
Его были готовы принять в двух из четырёх ведущих вузов столицы, но Дмитриев остановил выбор на Школе-студии МХАТ. В годы учёбы любимым предметом студента были так называемые «Манеры». После выпуска он отправился в родной Ленинград и стал актёром Театра имени Комиссаржевской, где впоследствии сыграл немало ярких ролей. А спустя двадцать лет неожиданно узнал о своём увольнении. В конце 60-х актёр взял отпуск и уехал к друзьям в Италию, но задержался за границей и не успел вернуться на общий сбор труппы в начале сезона. Чтобы избежать неприятностей, Дмитриев связался с итальянскими коммунистами и попросил их сообщить советским коллегам о своей задержке. Однако вышло только хуже. В театре устроили разбирательство, а сам актёр, вернувшись, узнал, что он там больше не работает. Позже директор позвал Дмитриева обратно, но тот приглашение не принял.
«Зайчик»
Внезапное увольнение послужило толчком к развитию собственных задумок. Игорь Дмитриев поставил моноспектакль «Маскарад», где сам играл все роли и даже принёс из дома реквизит — белые перчатки, веер, маску и старинное кресло. Спектакль имел большой успех и был показан больше шестидесяти раз на сценах разных театров. В середине 80-х актёра пригласили в труппу ленинградского Театра комедии имени Акимова, где он остался до конца дней.
«Тихий Дон»
Его взрослый путь в кино начался с эпизодов — актёр появился в фильмах «Академик Иван Павлов», «Мусоргский», «Она Вас любит». Прорывом в карьере Игоря Дмитриева стала роль Евгения Листницкого в «Тихом Доне». Благородный типаж актёра оказался очень востребован — он сыграл принца в «Старой, старой сказке», австрийского посланника в «Звезде пленительного счастья», графа в «Собаке на сене», полковника в «Приключениях принца Флоризеля», инспектора в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона», виконта в «Идеальном муже», маркиза в «Доне Сезаре де Базане», герцога в «Мушкетёрах двадцать лет спустя». В его фильмографии было больше 150 ролей и лишь об одном актёр жалел на склоне лет — что ему не довелось сыграть царя. Не менее востребован Дмитриев был и за кадром — он озвучил множество фильмов и подарил голос рассказчику из популярного мультсериала «Смешарики».
«Приключения принца Флоризеля»
Он женился раз и на всю жизнь. Свою любовь по имени Лариса будущий актёр повстречал ещё в школьном классе. С началом войны их пути разошлись, но давние знакомые всегда оставались на связи. Игорь окончил театральный, Лариса — политехнический, а после они вместе поехали на отдых в Дагомыс. Здесь молодые люди отправились в тир и Лариса, к удивлению своего спутника, выбила все мишени. На вопрос, какой будет её награда, Игорь сразу ответил, что женится — и сдержал слово. Супруги поселились в Ленинграде, Игорь снимался в кино, а Лариса устроилась редактором на «Ленфильм». Они были совершенно разными — строгая и далёкая от искусства Лариса и беспечный шутник Игорь.
Игорь Дмитриев с женой
О его розыгрышах ходили легенды. Однажды вместе с Алисой Фрейндлих актёр катался на лодке, когда та уронила в воду дорогие очки. На следующий день Дмитриев заявился в салон оптики и попросил найти для него старушечьи очки в круглой оправе и с проволочными дужками. После этого актёр отправил презент подруге, сопроводив запиской: «Очки артистки Фрейндлих были обнаружены пионерами-следопытами на дне Волги».
«Мушкетёры двадцать лет спустя»
В жизни популярного актёра случилось увлечение. Со своей большой поклонницей по имени Рита его связывал долгий платонический роман в письмах. Девушка жила с мужем-переводчиком в Японии, но однажды вернулась на родину и встретилась с актёром, а на прощание подарила ему кольцо с выгравированными счастливыми иероглифами. Дмитриев сделал из украшения печатку и впаял в перстень, который носил до конца дней.
Игорь Дмитриев с сыном
Как бы там ни было, в браке актёр прожил тридцать лет, до самой смерти жены, что стало для него тяжелейшей утратой. Супруги воспитали сына Алексея. Он учился на факультете востоковедения, изучал редкий язык телугу, а на третьем курсе уехал на практику в Индию — и больше не вернулся. Окольными путями молодой человек эмигрировал в США, где впоследствии дважды женился и стал отцом дочек-двойняшек. Он часто звал к себе родителей, но Игорь Дмитриев не хотел надолго покидать родину. Он очень скучал по сыну, но сумел навестить наследника за океаном лишь дважды — больше не позволило здоровье.
«Улицы разбитых фонарей»
Игорь Дмитриев и в жизни был аристократом. Он жил в трёхкомнатной квартире, обставленной мебелью из красного дерева, и был обладателем огромной библиотеки. В последние годы актёра стало подводить сердце. Он перенёс инсульт, сумел восстановиться и вернулся к работе, отметил юбилей и готовился порадовать поклонников новой ролью. Но планам не суждено было сбыться. 80-летний Игорь Дмитриев скончался после второго инсульта 25 января 2008 года. Актёр был похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилами матери и бабушки. Его фраки и костюмы после смерти были переданы киностудии «Ленфильм».