По дороге к благополучию актриса совершила много ошибок: выбирала не тех мужчин, разочаровывалась в людях, сталкивалась с жестоким и несправедливым отношением к себе.
Крюкову считали содержанкой и сугубо меркантильной особой, которая в погоне за деньгами меняет мужей, как перчатки. А все из-за того, что все избранники актрисы были богатыми людьми. Сама же Евгения Крюкова утверждает, что в мужчине ее интересует в первую очередь душа, а не деньги. Если бы в молодости ей повезло встретить простого парня с чистой душой и пустыми карманами, она влюбилась бы и прожила с ним всю жизнь. Но судьба красавицы оказалась более жестокой и трагичной…
Изумительно красивая, невероятно притягательная женщина такой глубины, что, например, режиссер Сергей Соловьев называл ее «женщина-омут»: окунешься — пропадешь навеки!
Евгения родилась 11 июня 1971 в семье инженеров в Москве. Отец — Владислав Викторович Крюков, мама — Нина Валентиновна.
Родители расстались, когда Евгении было 7 лет. Отец очень старался, чтобы Женя не чувствовала себя ни в чем обделенной, и с мамой у них сохранились очень добрые отношения. Раз в год Женя с папой уезжали в Карелию.
У него была маленькая польская яхта «Мева». В яхт-клубе собиралось несколько экипажей, и все отправлялись в плавание. Отец учил ее всему, что знал сам, она могла управлять небольшой яхтой, ориентироваться в лесу, разжигать костер с одной спички, ставить палатку…
Девочка неплохо рисовала и это определило выбор будущей профессии. Нина Валентиновна сказала дочке: «Пойдешь Женечка в Архитектурный институт!»
Окончив школу, она поступила в Московский архитектурный институт, который не закончила — ушла с первого курса. После этого мама не разговаривала с ней полгода. Жили они скромно, и в Женином гардеробе имелось одно черное платье с юбкой годе, сшитое мамой, да синтетическая шуба-колокольчик. На фоне модно одетых студенток она была серой мышкой.
В 1988 году Евгения устроилась на работу в Московский молодежный театр Вячеслава Спесивцева художником.
Затем Женя стала выходить на сцену в качестве актрисы массовки. Однажды, оказавшись зрителем на студенческом спектакле театрального училища имени Щепкина, Евгения получила предложение сниматься в кино на студии «Беларусьфильм».
К ней в антракте во время спектакля подошел помощник режиссера с вопросом: «Вы наверное, студентка?» — «Нет, я никакого отношения к театру не имею!» — «Ну это неважно, приходите на пробы».
Крюковой досталась роль деревенской трактористки Вальки. Но эпизоды с ролью Евгении были вырезаны из-за конфликта с режиссером, после съемок у нее появилось осознанное желание стать актрисой. Ситуация была стандартная: молодая артистка не ответила взаимностью на ухаживания режиссера.
Затем она сыграла небольшую роль Раисы в военной драме А. Кокорина «Ванька-встанька» (1989). В 1990 году поступила на заочный факультет ГИТИСа (руководитель курса — Павел Хомский). Еще студенткой ее пригласили в Театр имени Моссовета, которому она верна и сейчас. Затем — сразу главная роль (в боевике «Три дня вне закона») и внимание именитых режиссеров.
Трудно представть, что Евгения много лет жила с огромным комплексом из-за единственного изъяна внешности: она была лопоухой. Масла в огонь добавила во втором классе учительница. На уроке ИЗО дети должны были нарисовать кастрюлю. Один мальчик изобразил ручки не так, как положено, а как у чашек — вытянутыми сверху вниз. Учительница не придумала ничего умнее, как воскликнуть: «Ой, Вася нарисовал кастрюлю, а ручки-то у нее, как у нашей Жени уши!» Одноклассники начали дразнить Женю, а она, бедная, пыталась закрыть торчащие уши волосами, как могла.
Повзрослев, Евгения приклеивала уши пластырем, а потом, уже став актрисой, пользовалась гримерным клеем. Так она и в кино снималась, и в театре играла. «Для меня это стало вполне привычным ежедневным действием — приклеивать уши. Как ресницы накрасить», — вспоминала позже актриса.
Но если вдруг забывала положить клей в сумочку, то от ужаса боялась сделать лишнее движение — вдруг случится конфуз? Уже будучи известной актрисой, Евгения решилась на пластическую операцию — отопластику. И теперь вспоминает о своей беде с юмором. Единственное, она жалеет, что не обратилась к пластическому хирургу раньше.
Семнадцатилетней Евгении очень хотелось быть самостоятельной. Она влюбилась в будущего актера Михаила Жукова.
В 1988 году пара стала жить вместе. Михаил в то время был студентом театрального училища им. Щепкина и актером экспериментального театра Спесивцева. Они подали заявление в загс, но Женя почему-то испугалась, словно чувствовала, что это ненадолго.
Их союз длился четыре года. Михаил был капризным и эгоистичным, хотел слышать только комплименты. Когда он объявил Жене: «Сегодня придут мои друзья!» она решила приготовит стол в лучших семейных традициях — весь вечер пекла пироги, жарила-парила.
А Михаил заявился с компанией в шесть утра, абсолютно пьяный. Кулинарное мастерство никто не оценил, пироги послужили закуской на продолжившемся застолье, на Женю никто не обратил внимания ее роль была подай-принеси. Эта история стала повторяться. Жуков приводил компанию, они пили вино и спорили об искусстве, а Крюковой доставалась батарея пустых бутылок и генеральная уборка. Они прожили около четырех лет.
Следующим избранником Крюковой оказался актер театра Моммовета Андрей Сергеев. Актер был старше Евгении на 17 лет. Они стали вместе репетировать и он показался ей несчастным, каким-то одиноким. Ей страшно захотелось накормить его домашним обедом.
Два года они встречались, затем расписались, но прожили в браке недолго. Муж часто заявлял, что ему надо побыть одному чтобы думать и отдыхать, а она смиренно ждала, когда он позвонит и скажет: «Приезжай!»
Она ему все прощала и отказывалась верить в слухи. Друзья часто говорили: «Видели его там-то…» Но Крюкова никого не слушала, она испытывала патологическую привязанность к нему и была готова унижаться и мучаться. Постоянные переживания привели к нервному истощению, она похудела, перестала спать.
«Я провела с этим человеком два года. Это было постоянное унижение. Мне часто говорили: его видели с той-то… А я все прощала. У нас был этакий векторный брак — неравные отношения, в которых один играет роль хозяина, другой — слуги. Такие романы, как правило, ничем хорошим не кончаются». — говорила Евгения.
Именно тогда Евгения решила, что не станет счастливой с коллегой по цеху.
«Дважды была замужем за актерами, и оба раза неудачно. Я поняла (да простят мне это мои коллеги), что артисты — просто не мужчины. Актер — всегда актер,»- сказала Крюкова.
И в этот момент она встретила бизнесмена Александра Карева. Поздно вечером Женя на Тверской ловила машину после спектакля. Сев в машину и разговорившись с водителем, Евгения почувствовала себя легко и спокойно. Оказалось, Карев видел спектакли с ее участием.
Александр оказался веселым, открытым человеком. Он не попросил у Крюковой номер телефона, а просто сказал: «Я завтра за вами заеду, отвезу в театр…» На ее спектакль он принес сотню роз и так продолжалось несколько месяцев. Вся ее гримерка была заставлена ведрами с цветами и мягкими игрушками.
Целый год он добивался расположения Крюковой и стал ее личным водителем. И мужественно терпел, зная что Евгения несвободна. Он просто был рядом, поддерживал, решал все ее проблемы и ничего не требовал взамен.
Евгения в один прекрасный день поняла, что любит Александра и сбежала от мужа, пока тот спал.
С Александром актриса обвенчалась в храме Всех святых на Соколе на Красную горку. Выяснилось, что обоих там крестили. К месту бракосочетания невеста приехала в карете.
За тот год, пока Александр добивался Евгении, бизнес он запустил и дела его пошли не лучшим образом. Появились финансовые затруднения.
Евгения рассказывала, что ей пришлось учиться считать деньги. В 90-е годы, когда все выживали как могли, актриса жеманно говорила, что в гараже у них с мужем стояли две машины — «роллс-ройс» и «мерседес» без крыши. Просыпаясь утром, Евгения с мужем прикидывали: » К кому бы поехать в гости на обед, чтобы заодно собак накормить…»
Супруги размышляли, на какой из машин поехать — в какой остался бензин? На «роллс-ройсе» ездили большой компанией за грибами, поскольку продать его не представлялось возможным.
Александр отлично вписался в театральную тусовку Москвы. Он часто приезжал к Евгении на съемки и страшно ревновал, когда в «Петербургских тайнах» Евгения снималась в постельных сценах с Николаем Караченцовым.
Роль Юлии Бероеевой в сериале «Петербургские тайны» (1994) принесла широкую известность и зрительскую любовь принесла Крюковой. Образ, созданный 23-летней актрисой, оказался неожиданно сложным, многогранным и позволил Евгении показать себя в различных амплуа.
После «Петербургских тайн» Крюкова сыграла еще в нескольких популярных сериалах («Бабушка на сносях», «Упасть вверх», «Анна Каренина», «Бандитский Петербург»). И каждый раз ее персонажи были харизматичными и запоминающимися.
Ее брак с Александром со стороны казался идеальным. В октябре 2001 года тридцатилетнняя Евгения родила дочь Евдокию. Но эти отношения ухудшились, когда у Александра снова начались проблемы с бизнесом.
Евгения сначала сама пробовала содержать увеличившуюся семью. Их брак длился десять лет, а потом актриса ушла от мужа к другому.
Когда за Евгенией Крюковой начал ухаживать один из самых состоятельных олигархов страны — Михаил Рудяк, занимавший 64-е место в списке самых богатых людей России, по версии журнала «Форбс», об актрисе поползли нелицеприятные слухи: актрису называли расчетливой разлучницей и охотницей за миллионами. Дело в том, что Михаил был женат и не скрывал свой статус, а Евгения принимала его покровительство.
Широкой публике Михаил Рудяк стал известен благодаря трагической случайности. 27 февраля 2000 года он принимал гостей в загородном доме в Одинцовском районе Подмосковья. Поздно вечером компания отправилась кататься на снегоходах. Рудяк сел за руль, а на двух задних сиденьях устроились популярная актриса Марина Левтова и ее дочь Дарья Мороз. Мотосани на скорости 70 км/ч опрокинулись в овраг. От полученной травмы Левтова скончалась в больнице. Дочь актрисы отделалась множественными переломами, ей пришлось делать дорогостоящую операцию в Германии.
Сам Михаил Семенович остался жив чудом. Несколько дней он был в коме, по его признанию, череп пришлось собирать буквально по кускам. До этой трагедии друзья Левтовой знали, что ее брак с режиссером Юрием Морозом давно дал трещину. Они жили каждый своей жизнью и поддерживали видимость семьи ради дочери Даши. Это дало основания говорить, что Рудяк и Левтова были не просто друзьями.
Встретив Крюкову, олигарх превратил жизнь любовницы и ее дочери в настоящую сказку. Вместе с Михаилом актриса ездила по всему миру, он осыпал ее дорогими подарками. Было известно, что жена Рудяка проживает в Америке, а их отношения уже давно изжили себя.
Для прессы это был довольно слабый аргумент. Все чаще страницы изданий пестрели оскорбительными публикациями о популярной актрисе. В них Евгению называли падшей женщиной, разбивающей чужие семьи. Говорят, что жена Рудяка, возглавлявшая прокатную компанию «Каро-фильм», пыталась разрушить карьеру соперницы, препятствуя продвижению проектов с ее участием.
Но самым сильным ударом стало интервью отца Крюковой — Владислава Викторовича, в котором он заявил, что его дочь интересуется только состоятельными мужчинами и их капиталами. Отец по совместительству был сторожем коттеджа, где проживала Евгения с Каревым. Услышать такие слова от самого близкого человека было неожиданно и очень тяжело. Но, несмотря ни на что, Евгения была счастлива с любимым мужчиной целых пять лет.
Но 47- летний Михаил Рудяк внезапно умер. Вместе с Евгенией Крюковой Михаил Семенович поехал отдыхать в Португалию. В самолете у него сильно заболела голова и произошел инсульт.
Рудяк потерял сознание на руках у Жени. В аэропорту врачи констатировали кому и подключили умирающего к аппарату искусственного дыхания. Однако вскоре признали, что вернуть к жизни Михаила Семеновича невозможно. Крюкова и влиятельные друзья Рудяка в надежде на чудо пытались переправить друга сначала в Германию, потом в Швейцарию. Но медики, получив данные об отказе жизненно важных органов, развели руками. Официальная жена приняла решение отключить супруга от аппарата ИВЛ.
Актриса тяжело переживала утрату любимого человека. Она не замечала, что на нее влюбленными глазами смотрит еще один состоятельный кавалер — Сергей Гляделкин. Он был миллиардером и близким другом Михаила.
Сергей был давно в нее влюблен, но знал, что она несвободна, и любил молча, издали. А в самый тяжелый момент жизни, когда ей так была нужна поддержка, просто оказался рядом. И снова общественность осудила актрису, ведь Сергей был женат и воспитывал троих детей.
«Сергей готов с Жени пылинки сдувать — настолько сильны его чувства, — рассказывает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. — Он ведь в нее влюбился, когда та еще с Рудяком жила. Но Сергей даже полунамеком никогда не показывал Жене свое нежное отношение. Молча любил и восхищался ее актерскими талантами. Ведь Гляделкин — давний друг Миши. Он-то их в свое время и познакомил.» В августе 2008 года Евгения родила сына Михаила. В июне этого года актриса отпразднует 50-летний юбилей.
Что касается фильмографии — в ней есть и проекты, о которых актриса предпочла бы забыть. Например, в 1990 году впервые снялась в кино в скандальном арт-хаусном французском фильме «Секс и перестройка», снятом французскими режиссерами Ф. Леруа и Ф. Жуффа. В 1991 году Евгения некоторое время работала моделью в агентстве Elite и три месяца стажировалась в Париже. Но в том же 1991 году она получила первую серьезную роль — княжны Татьяны в исторической драме «Цареубийца» Карена Шахназарова.
Модельный бизнес пришлось оставить. За три последующих года сыграла несколько ролей – Лена Шнайдер в комедии В. Мишаткина «Встретимся на Таити» (1991), Маша в боевике Т. Спивака «Три дня вне закона» (1992), Елизавета Санина в российско-немецкой мелодраме В. Македонского «Русский роман» (1993). Широкую известность Евгении Крюковой принесла роль Юлии Бероевой в сериале «Петербургские тайны» (1994).
В 1993 году была приглашена на работу в Театр имени Моссовета, работает по сегодняшний день. На сцене этого театра Евгения сыграла множество ролей, среди которых: Донья Мария Небургская, Королева Испании («Рюи Блаз»), Камилла («Любовью не шутят»), Агнесса («Школа жен»), Елена Корф («Московское гнездо»), Порция («Венецианский купец»), Виола («Двенадцатая ночь, или Все равно что»), Жаннетта («Черная невеста, или Ромео и Жанетта»), Графиня Сесиль Д’Отреваль («Дамская война»), Ирина («Царство отца и сына», реж. Ю. Еремин), Бланш («В пространстве Теннесси У.», режиссер Ю. Еремин), Настенька («Фома Опискин» Ф. Достоевского. Реж. П. Хомский), Аглая («Не будите мадам» Ж. Ануя. Реж. Ю. Еремин), Ольга («Циники» А. Мариенгофа. Реж. С. Аронин) и другие.
Кроме того, Евгения участвовала в спектаклях других театров: «Анна Каренина» (Театр на Малой Бронной, реж. Андрей Житинкин, роль Анны, 2002), антрепризный спектакль «Трио» (Театр «Империя звезд», реж. П. Штейн, роль Клары Шуман).
Она продолжает оставаться востребованной актрисой вплоть до настоящего времени. Всего сыграла более 30 ролей в фильмах и сериалах, среди которых — Маша в детективном сериале «Досье детектива Дубровского» (реж. А. Муратов, 1999); следователь Поспелова в криминальном сериале «Бандитский Петербург» (реж. В. Бортко, 2000); героиня в мелодраме «Упасть вверх» (реж. С. Гинзбург и А. Стриженов, 2002); Аглая в комедии «Ключ от спальни» (реж. Э. Рязанов, 2003); Ольга Смирнова в картине по рассказам А. Чехова «О любви» (реж. С. Соловьев, 2003), Ольга в комедии «С ног на голову» (реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич, 2003); Анна Сергеевна в военной драме «Честь имею!..» (реж. В. Бутурлин, 2004); Марина в сериале «Умножающий печаль» (2005); Мэрил в фильме ужасов «Ведьма» по мотивам «Вия» Гоголя (реж. О. Фесенко, 2006); роль Дженни Линд и сказочной героини в биографическом фильме «Андерсен. Жизнь без любви» (реж. Э. Рязанов, 2006); артистка-революционерка Мария Андреева в детективном сериале «Савва Морозов» (2007); Евдокия Воронина в лирической комедии «Золотой ключик» (реж. З. Ройзман, 2008); Луиза де Лавальер в картине «Возвращение мушкетеров» (реж. Г. Юнгвальда-Хилькевич, 2009) и др.
В 2010 году Юрий Кара снял современную экранизацию трагедии Шекспира – «Гамлет. ХХI век» и пригласил Евгению на роль Гертруды. В 2011 году актриса снялась в главной роли в мелодраме Андрея Селиванова «Бабушка на сносях».
В сериале 2012 года «Марьина Роща» режиссера Александра Хвана актриса создала яркий образ скупщицы краденого. В 2014 году Евгения сыграла в «Марьиной роще-2». В 2017 году Евгения появилась в драме «Купи меня», в 2019 году сыграла в «Формуле мести».
Евгения также освоила профессию сценариста. Ну и ко всему прочему, Крюкова решила попробовать себя в роли дизайнера. Она выпустила собственную линейку одежды, украшений и даже посуды.
Некоторые актеры утверждают, что бывают роли роковые и опасные. Наталья Варлей, например говорила: «Как полежала в гробу в фильме «Вий», так вся моя карьера полетела…» Евгения Крюкова считает, что это неверно, ведь в гробу ей приходилось лежать по крайней мере дважды — в «Петербургских тайнах» «Ведьме» (по мотивам «Вия») и это не сказалось негативно на ее карьере.