Вопреки знаменитому стереотипу советские режиссеры не избегали откровенных тем в рамках дозволенного, которые стали свободнее благодаря Светлане Светличной и ее легендарному танцу в «Бриллиантовой руке». В перестроечном кино запретная тема стала куда менее скользкой, но подходить к ней все же приходилось деликатно. Идеальный пример — «Интердевочка» с великолепной Еленой Яковлевой.
«Интердевочка»
Картина вышла на экраны в 1989 году и мгновенно превратила Яковлеву в суперзвезду, хотя к тому моменту она уже играла в кино и театре. К слову, за роль «интердевочки» артистка боролась против Ларисы Гузеевой — телеведущая до сих пор не простила соперницу.
Провокационные, обнаженные сцены в фильме оказались непростым испытанием не только для Яковлевой, но и для режиссера Петра Тодоровского.
«Интердевочка»
Не то, чтобы постановщик не пытался убедить актрису отказаться от одежды в кадре, но вопрос этики был принципиален для обоих. Вероятно, поэтому фильм оказался настолько удачным — каждый прилагал усилия, чтобы сложные съемки прошли с максимальным комфортом. Это означало, что необходимо проявить изобретательность.
«Интердевочка»
Самой сложной для Яковлевой была постельная сцена с клиентом из Японии. Чтобы лицо актрисы выглядело убедительно, его покрыли каплями глицерина, которые подсвечивали дрожащим осветительным прибором — на крупном плане это добавляло эпизоду напряжения и тревожности. К слову, вместо японца на кровати лежало бревно, которое просто раскачивали.
«Интердевочка»
Часто актеры признаются, что съемка откровенных сцен — самая нелюбимая и неловкая часть актерской профессии. Яковлева тоже вспоминает ту работу без удовольствия, но «Интердевочке» удалось стать прорывом в кино.