У арабов есть красивое слово «мектуб», что означает «если хочет Бог». Клаудиа Кардинале очень часто употребляла это слово, говоря о своей жизни. Актриса считала, что судьба была к ней слишком благосклонна, хотя случались и трудности. Началось все с того, что она могла умереть при рождении, но девочка чудом выжила. Как не поверить в то, что высшие силы ей помогали? Именно судьбу Клаудиа благодарила и за то, что стала звездой итальянского кино.
Детство будущей звезды
Родиной актриса является арабская страна Тунис. Родители ее были чистокровными сицилийцами, но никогда не видевшими родины. В их семье говорили на французском языке, арабский не знали. Семья была очень большой, но дружной. Клаудиа росла самым настоящим мальчишкой в юбке, увлекающимся футболом и драками. Её даже звали по-мужски: Клод.
В семье царили строгие сицилийские правила. Детей воспитывали очень строго, прививали им понятия о достоинстве и чести. Как вспоминала Клаудиа, эта строгость иногда граничила с безумием.
Клаудиа росла, даже не подозревая, какая она красавица. Лишь когда ей исполнилось лет пятнадцать, от подружек она узнала, что один спасатель с пляжа отзывался о ней, как о самой красивой девушке в мире. Клаудиа подумала, что девчонки ее разыгрывают. А затем этот самый спасатель даже немного за ней ухаживал.
«Мисс Тунис»
В одни из каникул Клаудиа вместе с сестрой Бланш устроились работать продавщицами сувенирных открыток в отель «Ля тур Бланш». Это было на севере страны, в городке Гаммарте. Именно там проходил конкурс на звание самой красивой итальянки Туниса. Победительница должна была поехать на венецианский кинофестиваль, только жюри никак не могло определиться с выбором. Самую красивую девушку нашли зрители: они просто вынесли юную Клаудию на руках на сцену. Что это было, как ни провидение судьбы?
В Венецию девушка отправилась с мамой. Юную красотку никто бы не пустил туда в одиночестве. Там Клаудиа впервые посмотрела кино. Это была картина «Белые ночи» Лукино Висконти, с которым ей было суждено в будущем работать. В целом же, девушка в Венеции толком никуда не ходила, кроме пляжа, и даже не замечала, как фотографы незаметно щелкают ее на камеру.
По возвращении Клаудиа не собиралась ничего менять в своей жизни. Она мечтала стать учительницей, но снова вмешалась судьба в жизнь девушки. Оказалось, что венецианские фотографии Клаудии разлетелись по всем журналам и газетам Италии. Продюсеры пытались разыскать красавицу, чтобы предложить ей сотрудничество.
Первые съемки
Тем временем в Тунис приехал режиссер Рене Вотье. Он собирался снимать картину о моряках и искал девушек для эпизодических ролей. Так он пришел в школу, где училась Клаудиа, а она была сразу же отобрана для съемок.
Изначально в этой картине у Клаудии не должно было быть видным лицо. Она играла арабку, жену моряка, которая в числе других жен пришла на берег провожать мужа. Все актрисы были облачены в хиджабы и ничем друг от друга не отличались. Но во время съемок налетел ветер и сорвал ткань с лица девушки. Режиссер оставил эту сцену без изменений.
Свалившаяся популярность
А дальше все происходило так, как и было предначертано судьбой, считала Клаудиа. Для нее съемки в этой картине не были чем-то значимым, она всего лишь хотела подзаработать денег.
Но неожиданно фильм получил на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя», а печальная жена моряка с открывшимся лицом стала знаменитым образом.
На Клаудию буквально обрушилась популярность. Ее стали разыскивать продюсеры, ей писали письма и телеграммами с предложениями о работе. Продюсеры приезжали прямо домой и подолгу уговаривали и Клаудию, и ее родителей. Клаудиа даже думать не хотела о том, чтобы менять привычный образ жизни, но на семейном совете все же решили, что от такого шанса судьбы отказываться нельзя. Тем более, что Клаудии и матери пришло приглашение на учебу в престижную киношколу «Ченгро Сперимеитале», в Риме. Заведение оплачивало и авиаперелет, и проживание в апартаментах.
В киношколу Клаудию приняли, только не за актерский талант, а за темперамент. Правда, долго девушка там не училась, а сбежала домой. Ей не нравился мрачный Рим, не нравилась актерская профессия. Клаудиа все еще мечтала стать учительницей.
Продюсеры же не отставали от Клаудии. Теперь ее уже предлагали сниматься в кино. Клаудиа всячески сопротивлялась и не соглашалась.
Первый фильм
А затем произошло то, что Клаудиа снова назвала знаком свыше.
Мне было шестнадцать лет, когда надо мной надругались. Было гадко, унизительно, больно и стыдно. Меня использовали, как вещь, — говорила Кардинале позже в интервью.
Негодяем оказался её приятель. Клаудиа никому об этом не рассказала, потому что понимала, что тень бесчестия ляжет в любом случае на нее. Ей было стыдно и гадко. Возможно, никто бы ни о чем не узнал, но вскоре Клаудиа поняла, что ждет ребенка. Это было еще позорнее, чем то что случилось.
Клаудиа согласилась на очередное предложение продюсеров и отправилась в Рим. Но с матерью, как настоял отец. Воспоминания о своем первом фильме «Голубь» поэтому остались не очень приятными: Клаудиа себя очень плохо чувствовала и физически, и психологически.
Картина «Голубь» была легкой комедией, которую представили на Каннском кинофестивале и даже выдвигали на «Оскар». Клаудиа мгновенно была прозвана «итальянской невестой», чему она только усмехалась: если бы только кто знал о ее позорном положении!
Беременность удавалось скрывать целых два месяца. Спасало то, что живот сам по себе был небольшой. К тому же как раз вошли в моду платья-трапеции. Но, когда девушка поняла, что скрывать больше не получится, то пришла к продюсеру Франко Кристальди. К счастью, он ее понял, сам сообщил матери и отправил девушку на два месяца «в Англию на съемки».
Личная жизнь актрисы
Через два месяца Клаудиа родила сына. Продюсер ей запретил называться матерью этого ребенка, поэтому маленький Патрик для всех официально стал младшим братом Клаудии. Вся забота Франко о Клаудии была лишь из корыстных побуждений: он мечтал сделать из нее звезду итальянского кино и поэтому не мог допустить, чтобы она как-то по-другому строила свою жизнь.
Клаудиа продолжала сниматься у Кристальди и не заметила, как их отношения стали более близкими. Вскоре они поженились, но у Клаудии всегда сохранялось ощущение, будто он ее покупает, задаривая мехами и драгоценностями. Не смогла она ему простить и того, что оказалась разлученной с сыном.
Долгие годы ушли на то, что наладить нормальные, без чувства вины и взаимных претензий, отношения с сыном Патриком, который до семи лет не знал, кто его родная мать. Кстати, брак с Кристальди никогда не был признан, потому что поженились они в США, чьи законы в Италии не работали.
С сыном Патриком
После того страшного происшествия Клаудиа долго не могла прийти в себя. Даже ухаживания такого обаятельного и красивого мужчины, как Марчелло Мастроянни, не трогали ее сердце, в котором затаилась горькая обида на всех мужчин мира. Марчелло был известным охотником на женщин: Клаудиа понимала, что с ним отношений не сложить. К тому же он был официально женатым, хоть и не жил с женой, так как в Италии в то время разводы были запрещены законодательно.
Следующим известным ухажером Клаудии стал Марлон Брандо. Причем он актрисе нравился, но гордость и надменность помешали ей принять его ухаживания, о чем Клаудиа впоследствии не раз жалела. Из них могла бы получиться красивая пара!
Отвергнут был и Роберт де Ниро, правда, ставший впоследствии близким другом актрисы. Заглядывался на Клаудию и ослепительный красавец тех лет Ален Делон. Ходили даже слухи, что он поспорил с Висконти на то, что соблазнит Клаудию.
Дружила актриса с американским актером Роком Хадсоном, известным французом Жан-Полем Бельмондо.
Роман на всю жизнь
В 1975 году Клаудиа стала встречаться с режиссером Паскуале Сквитьери. Познакомились они на съемочной площадке, и Паскуале не скрывал, что актриса ему не нравится. Сотрудничество с Кардинале ему навязала кинокомпания, и Паскуале делал все, чтобы Клаудиа сама отказалась от съемок. Но Клаудиа, которая до этого сама отвергала всех мужчин, заинтересовалась этим надменным холодным Сквитьери.
Она влюбилась в него буквально с первого взгляда и просто потеряла голову. Теперь она сама бегала за мужчиной, который и без того не испытывал недостатка в женском внимании. К концу съемок между ними все-таки завязался роман, который режиссер сразу назвал кратковременной интрижкой. После съемок Сквитьери и вовсе уехал в Нью-Йорк. А Клаудиа рванула за ним. С этого безумного поступка и начались их серьезные отношения, несмотря на то, что были оба в условном браке.
С Бельмондо
Когда пара вернулась в Рим, у Клаудии начались долгие разбирательства с Кристальди, с которым прожила в браке четырнадцать лет. Расстаться с ним оказалось непросто: он угрожал отнять усыновленного сына, обещал сломать карьеру Клаудии и Паскуале. У Паскуале, действительно, начались проблемы в кино, и он стал заниматься журналистикой. Влюбленные погрязли в долгах, пришлось продавать часть имущества, отказываться от прислуги. Для Клаудии началось забвение в кино. Сниматься снова она стала благодаря Франко Дзеффирелли, который предложил ей роль Марии Магдалины в фильме «Иисус из Назарета». Примечательно, что Съемки проходили на родине Клаудии, в Тунисе. Актриса снова увидела в этом знак судьбы, призыв начать жизнь заново там, где она родилась.
Когда актрисе исполнилось сорок лет, она родила дочь. Девочке имя выбирал муж: он назвал ее Клаудией. Выросши, Клаудиа-младшая тоже стала заниматься творчеством: искусством, музыкой, написанием сценариев, режиссурой. Сын Патрик- дизайнер мебели.
С мужем Паскуале Сквитьери
В 1989 году Клаудиа переехала жить в Париж. Паскуале же остался в Риме. Но это не разрушило их брак: они каждый день созванивались, виделись. Именно в этом секрет их отношений длиною в более чем 40 лет, признавалась актриса. Они были оба свободны и жили так, как им хотелось, пока в смерть их не разлучила. Паскуале умер в 2017 году. Примечательно, что пара прожила вместе такую длинную жизнь, так и не зарегистрировав свой брак.
Клаудиа Кардинале же до сих пор живет в Париже в квартире с окнами на солнечной стороне. Не снимается в кино, но иногда играет в театре, посещает светские мероприятия, общается с детьми и внуками и просто наслаждается жизнью.