«Простить пощечину я не смогла». Кто посмел ударить возлюбленную Михалкова, красавицу Беату

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…»

Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским режиссером. Тогда ее окружение было недовольно таким поступком, но когда спустя несколько месяцев именно ее пригласили сниматься в советском фильме, позавидовали. А все тот разговор. Известная польская и советская актриса, популярная в 1970-1980-х («Дворянское гнездо», «Кукла», «Ночи и дни»), Беата вообще любила и умела находить таланты, собирать вокруг себя лучших. Так было в работе, так было и в личной жизни, не зря же среди ее возлюбленных был сам Андрон Кончаловский.

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…» Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским...-1-2

«Дворянское гнездо» или Беата в жизни семейства Михалковых

Беата родилась в Польше. Ее родня имела дворянские корни, причем, не просто корни, имелся целый замок с настоящими драгоценностями и семейными тайнами. Девочке рассказывали о том, что она является одним из потомков самого Юзефа Понятовского, сестра которого вышла замуж за графа Тышкевича. Беата как-то увидела в одном из антикварных салонов ее портрет, оказалось, что она очень на нее похожа. Позже этот портрет купила и повесила у себя дома.

Но когда Беата росла от былой роскоши мало, что осталось. Только королевский дворец Браницких, что в Вилянове. Правда, после начала Второй мировой войны Беату и ее младшего брата перевезли в замок Радзивиллов, где они и жили до самого ареста почтенного семейства. К счастью, мама успела вывезти детей в другое место и таким образом спастись. Немцы их бы не пощадили, отец участвовал в сопротивлении и попался. Семья думала, что он погиб. Но, как оказалось, он выжил, позже переехал в Англию, где завел другую семью, а мать осталась одна с двумя детьми. Ей было очень одиноко, но она держалась.

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…» Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским...-2

Беата всегда мечтала о настоящей семье, но мать так и не вышла замуж. Была ли она несчастна? Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Во всяком случае, она была свободной и той, кому не нужно ни на кого оглядываться. В отличие от той же Натальи Петровны, матери Андрона и Никиты Михалковых. С этой женщиной Беата познакомилась уже, когда начала встречаться с Андроном. У них был красивый роман, но видя, как любвеобилен отец ее мужчины, она понимала, что ничего хорошего не получится.

Сергей Михалков выполнял любое желание своей жены, кроме одного – он никогда не был ей верен. Она же безропотно все сносила, занималась домом и детьми, неустанно вышивала платья невесткам, которые ее сыновья регулярно ей представляли. Глядя на Наталью, Беата понимала, что не хочет быть такой, как она. Повторять судьбу матери ей тоже не хотелось, но, как она признавалась в одном из интервью, детям редко удается не повторить судьбу своих родителей.

Вот и ей не удалось. Несмотря на восхищение мужчинами из семейства Михалковых, она в это «дворянское гнездо», как сама их называла, не вошла. Но не потому, что не любила. Одной из причин был пример жизни Натальи, а второй – пощечина, которую она получила от Андрона. Он всего раз поднял на нее руку, но этого оказалось достаточно. Не умалял его вины даже тот факт, что пощечина была дана исключительно с добрыми намерениями. Дело в том, что они как раз снимали сцену, в которой Беате нужно было расплакаться. А у нее не получалось. Время шло, слезы не шли. Вот и пришлось ее ударить да так, чтобы слезы брызнули. Сцена была отснята, а с Андроном они разошлись. Естественно, добрые отношения, связавшие ее со всеми Михалковыми, никуда не делись, но простить ту пощечину она так и не смогла.

Простить пощечину от Андрона я не смогла

Простить пощечину от Андрона я не смогла

«У женщины идеал – это ее сын, а раз у меня нет сына, то нет и идеала мужчины»

Впрочем, и без Андрона, у Беаты все складывалось неплохо. Она снималась с 15 лет, была знаменита и даже востребована, как за рубежом, так и в союзе. Даже в тяжелые годы всеобщего дефицита для нее находились роли, благодаря которым всегда была возможность отправлять маме и брату посылки с дефицитными продуктами. У Беаты даже была настоящая соболья шуба. А еще она успела полтора года прожить в Индии, где ей платили по 20 тысяч долларов в месяц только, чтобы она играла красавицу Елену, в картине, рассказывающей об Александре Македонском. Индусским режиссерам она так понравилась, что они предложили ей продлить контракт, но она не согласилась. Нужно было же и личную жизнь устраивать.

После Андрона она встречалась с Валерием Плотниковым. Но их разделили границы и политика. Он был красивым, обходительным, веселым, но не ее. Позже женился и весьма удачно. Она же вышла замуж за Анджея Вайду. Любопытно, что с Вайдой ее свел Андрон еще, когда они думали с ним о совместной жизни. Дело в том, что Андрон попросил Вайду носить ей цветы. Тот носил, носил, а потом взял и влюбился в девушку своего друга. Долго ухаживал, заманивал приглашениями в собственные фильмы. Но поженились они только после рождения дочери, да и то, Беата сильно сомневалась, что последует какое-то предложение от него, уж слишком испуганным выглядел молодой папаша, когда его впервые познакомили с дочкой.

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…» Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским...-4

Она была сморщенной и очень маленькой, а он взял и притащил в роддом огромную куклу. Наверняка, был уверен в том, что только родившийся ребенок немедленно приступит к играм. Но этого, естественно, не случилось, потому Анджей выглядел несколько разочарованным. Это разочарование потом проявилось и в других аспектах жизни. Внешне они выглядели, как настоящая звездная пара, много вместе путешествовали, ездили на кинофестивали, наслаждались славой. А вот между собой часто ссорились, взаимопонимание, сопутствующее их страсти, ушло.

Ушла и Беата, она вышла замуж за Витека Ожеховского. Он тоже был режиссером, снимал ее в нескольких фильмах. Но и этот брак не сложился и Беата вновь отправилась искать себе возлюбленного. Третьим ее мужем стал Яцек Подлевский. С ним она была знакома более двадцати лет, еще со школы. Очень хотела в юности выйти за него замуж и даже не постеснялась спросить своего воздыхателя о планах на личную жизнь. Но тогда Яцек был не готов к свадьбе, потому просто сбежал от настырной возлюбленной. Спустя годы и несколько неудачных браков, они все же воссоединились. На свет появилась еще одна дочь. Уж этот брак все считали действительно удачным, поскольку женились не подростки, увлеченные первой любовью, а состоявшиеся люди. Сама Беата так же считала, что вместе с Яцеком к ней пришли настоящие чувства. Правда, это не мешало ей в ответ на вопрос журналистов о том, является ли муж ее идеалом настоящего мужчины, отвечать, что нет у нее никакого идеала. Дескать, идеалом может быть только сын, а раз сына у нее нет, то и идеала быть не может.

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…» Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским...-5

Да и как говорить об идеале, если с Яцеком их так быстро развело расстояние и быт. Он работал архитектором и в основном в Марселе. Она же стремилась в Варшаву, где проходили съемки. Пытались жить на два дома, но не вышло. Потому быстро разошлись. На руках у Беаты, как некогда и у ее матери, осталось двое детей – дочери Каролина и Виктория. Девушки пошли по стопам матери и также снимались в кино. Но больших успехов на этом поприще не сделали.

В 1980-х Беата, вернувшаяся в Польшу, снимается в основном на второстепенных ролях, кроме того, у нее появляется собственная колонка в журнале, она начинает писать собственную книгу воспоминаний, в которой рассказывает и о своих аристократических предках, и о мужьях, и о съемках в полюбившихся зрителям картинах. Российский современный зритель, возможно, уже и не помнит Тышкевич, но один фильм с ее участием все так точно помнят и знают. Это картина Михаила Пташука «В августе 44-го».

«У меня часто спрашивают: кого из мужчин вы любили больше всего…» Однажды ее пригласил на танец супруг самой Бриджит Бардо, а она ему отказала, поскольку была увлечена разговором с советским...-6

В этом фильме Беата сыграла пани Гролинскую. В 2006 году ей вручили медаль имени Сергея Бондарчука за вклад в мировой кинематограф. Сейчас Беате Тышкевич 85 лет, она уже давно не снимается в кино, последняя картина с ее участием вышла в 2014 году.

Ее считали первой красавицей польского кино, последней аристократкой в кинематографе. Эту женщину овациями встречали в Каннах и Дели, Риме, Москве и Париже. Сам Никита Михалков мог позвонить и сказать:

  • «Любимая! Жду! Приезжай!»

И, как вспоминала сама Беата:

  • «Царь пове­лел — не откажешь! Я тут же собиралась. Я могла сказать нет кому угодно, но толь­ко не ему…»

И если в России ее знают только, как актрису, то в Европе ее считают еще и прекрасным сценаристом, фотохудожником и весьма одаренным писателем. На протяжении нескольких десятилетий она занималась тем, что фотографировала своих дочерей, каждый миг их жизни, позже издала фото в виде альбома.

Интересно, что, когда ее спрашивают, какой мужчина в ее жизни был лучшим, кого она любила больше всего, она отвечает, что это как с книгами. Невозможно, сказать, какая книга у тебя любимая. В семь лет тебе нравятся истории о Винни-Пухе, а в подростковом возрасте ты увлекаешься романами о любви. И то, и другое, прекрасно, но для своего возраста. Так и с мужчинами.

Красивая, яркая, любвеобильная – Беата все еще такая, хоть годы, несомненно, взяли свое. И все же она остается женщиной, историю жизни которой интересно узнать.